• Севастопольская, 8
  • +7 (978) 995-10-50
  • fnpkrym@yandex.ru
  • Горячая линия: +7(978)995-10-50

  • Заказ обратного звонка

    13 + 10 =

  • Обращение ON-LINE

  • ВКонтакте

  • Одноклассники

  • Telegram

  • Viber

  • WhatsApp

  • YouTube

РАБОТОДАТЕЛИ СТАЛИ ЧАЩЕ НАНИМАТЬ СОТРУДНИКОВ НА КОНКРЕТНЫЙ ПРОЕКТ

Сен 4, 2023 | Федеральные

Российские компании все чаще нанимают сотрудников не в штат, а на краткосрочные контракты по выполнению конкретных проектов или задач. Такую систему трудовых отношений называют гиг-экономикой (от английского gig – выступление, концерт – прим. “РГ”). По данным исследования, проведенного Business Research, размер мирового рынка гиг-экономики в 2022 году составил 355 миллиардов долларов, а к 2028 году, по прогнозам, увеличится до 873 миллиардов долларов. Эксперты считают, что такая тенденция связана с тем, что люди готовы самостоятельно организовывать свое рабочее время и контролировать объем выполняемых работ.

Катализатором роста гиг-экономики стала пандемия, когда стало понятно, что традиционная модель трудовых отношений, при которой 100 процентов сотрудников работают в штате и находятся в офисе пять дней в неделю, безвозвратно изменилась. Сегодня компании становятся более гибкими в плане трудовых взаимоотношений. Так, около 40 процентов отечественных компаний имеют в штате сотрудников “на удаленке”, а больше половины прибегают к услугам фрилансеров на постоянной основе.

“Российский рынок труда входи в топ-10 по числу фрилансеров, – отмечает заведующий кафедрой предпринимательства и логистики бизнеса РЭУ им. Г.В. Плеханова Дмитрий Завьялов. – Число так называемых проектных вакансий постоянно увеличивается”.

Причем существующее положение вещей справедливо не только для ИТ-отрасли или творческих сфер, как принято думать, такая тенденция характерна для многих отраслей.

“Привлечение сотрудников “под проект” часто практикуется в консалтинге, особенно в небольших компаниях, – говорит директор по персоналу КРОС Дмитрий Дударев. – Для таких агентств не выгодно на постоянной основе содержать большой штат, поэтому они формируют проектные команды под конкретного клиента или задачи. Такой подход также используется, когда специалист обладает специфическими навыками, которые не требуются компании ежедневно – такого профессионала могут привлекать под запрос”.

Подобная схема трудовых отношений выгодна обеим сторонам.

“Плюсы для работодателя при найме проектных работников очевидны – можно быстро решить узкие задачи, не нужно тратить время на обучение и подготовку персонала, не нужно раздувать штат и заниматься начислением дополнительных взносов и НДФЛ, а также беспокоиться об отпускных и больничных, – отмечает Дмитрий Завьялов. – Для работников такая схема работы тоже привлекательна – выросло целое поколение молодежи, не желающих привязываться к конкретному работодателю или месту жительства. Они хотят оставить за собой право свободно выбирать график работы, степень загруженности и прочее. Уровень оплаты труда проектных работников также может быть выше, за счет экономии работодателя на налогах и взносах”.

Однако существуют и свои минусы. В частности, внештатный сотрудник не может претендовать на корпоративный соцпакет, оплачиваемый больничный и отпуск. Для работодателя также есть свои “подводные камни”.

“Основной проблемой для работодателя является правильное документарное оформление взаимоотношений с фрилансерами, иначе гражданско-правовые отношения могут быть признаны трудовыми, и компании доначислят все положенные страховые взносы и НДФЛ, – поясняет Дмитрий Завьялов. – Проектная работа – это конкретный объем, техническое задание и сроки. Достаточно включить сюда несколько фраз – например, о соблюдении правил внутреннего трудового распорядка, об обязанности находится на территории предприятия, соблюдать режим рабочего времени и прочее – и такой договор может быть признан трудовым, а работодателя привлекут к ответственности”.

Источник: https://rg.ru/2023/09/04/rabotodateli-stali-chashche-nanimat-sotrudnikov-na-konkretnyj-proekt.html.

Фото из свободных источников.

поделиться:

Читайте также: