• Севастопольская, 8
  • +7 (978) 995-10-50
  • fnpkrym@yandex.ru
  • Горячая линия: +7(978)995-10-50

  • Обращение ON-LINE

  • ВКонтакте

  • Одноклассники

  • Telegram

  • Viber

  • WhatsApp

  • YouTube

ВСЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕНСИЯХ, ЛЬГОТАХ И ЛЬГОТНИКАХ АККУМУЛИРУЮТ В ЕДИНОЙ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ ЦИФРОВОЙ ПЛАТФОРМЕ

Июл 13, 2023 | Федеральные

Все сведения о пенсиях, льготах и льготниках аккумулируют в Единой централизованной цифровой платформе в социальной сфере. Закон о ее создании сегодня публикует “Российская газета”.

Система должна заработать с 1 января 2024 года на базе ныне действующих в социальной сфере информационных систем и ресурсов. В нее загрузят все данные о получателях мер социальной поддержки, в том числе пенсионерах, инвалидах, чернобыльцах и других льготниках. Информацию можно будет увидеть на портале госуслуг.

Платформа сможет определять семьи, оказавшиеся в сложной финансовой ситуации

По словам премьер-министра Михаила Мишустина, новая платформа сможет определять семьи, оказавшиеся в сложной финансовой ситуации, которым нужна помощь государства. “Изменения в законодательстве позволят не только сократить сроки предоставления мер социальной поддержки, но и персонально информировать людей обо всех пособиях, выплатах и других возможностях для граждан с низкими доходами”, – уточнял ранее глава правительства.

Новая информационная система будет создана на базе нескольких ресурсов, среди которых и существующая сейчас ЕГИССО (Единая государственная информационная система соцобеспечения). В новой системе будут храниться данные всех получателей социальной помощи. Это касается не только выплат, но и льгот и услуг. Здесь же будет содержаться информация о реабилитации инвалидов, в том числе и несовершеннолетних. Сведения о людях, которые получили травмы на производстве или заработали профессиональные болезни.

С помощью этой платформы удастся автоматизировать и соответственно ускорить процесс предоставления гражданам необходимой поддержки. Все профильные службы и организации будут обязаны регистрировать свои действия в отношении граждан на этой платформе.

В результате к 2025 году 80% россиян смогут получать федеральную помощь проактивно либо на основании только одного заявления. Никакие справки и бумажные документы предъявлять не придется, чиновники сами все найдут, запросят и обработают.

Напомним, что к этому же времени должна завершиться работа над созданием “Социального казначейства”. Во-первых, это значит, что большинство соцуслуг должны оказываться беззаявительно, по факту того, что событие в жизни состоялось. Например, человек вышел на пенсию. Во-вторых, – назначение того или иного вида пособия на основании одного лишь заявления. “Показательный пример: единое пособие семьям с детьми. Мамам с детьми ходить по инстанциям неудобно. Поэтому мы требуем от них только заявление и, учитывая, что эта выплата зависит от доходов человека, наличия имущества и его регистрации, сами запрашиваем нужные данные в налоговой службе, Росреестре и МВД”, – пояснил глава Соцфонда Сергей Чирков.

Третий аспект социального казначейства – это проактивное информирование о том, что людям положено из мер социальной поддержки. “Мы уже реализовали проект по информированию мужчин от 45 и женщин от 40 лет о пенсионных правах, которые они приобрели. Какой стаж? Какие коэффициенты? Какой предполагаемый размер пенсии? Больше 40 миллионов писем мы отправили, и на их основании люди теперь понимают, на что могут рассчитывать, и надо ли им свое “пенсионное поведение” корректировать”, – разъяснил Чирков.

Российская газета – Федеральный выпуск: №153(9098)

Фото из свободных источников.

поделиться:

Читайте также:

Заказ обратного звонка

14 + 5 =